Влияние и вред медитации

Молитва и медитация: ответы на вопросы (взгляд эзотерика)

Внимание! Обращаем ваше внимание на то, что это не редакционный материал сайта Заговор.ру, а заимствованный, причем автор является эзотериком, то есть представителем тех самых оккультных практик, о вреде которых говорит наш сайт. Но истина одна, а заблуждений много. Так же много и разных течение в эзотерике и оккультизме. И данный автор-эзотерик интересен тем, что кое-что знает не только об эзотерической системе знаний, но и о православии. Разумеется, он рассматривает мир, и практику православия в том числе, в искаженной системе своих эзотерических представлений. Но даже в этой искаженной системе, своеобразной терминологии, сравнительный анализ медитации и молитвы показателен и познавателен — особенно для тех, кто больше склоняется к оккультизму, чем к христианству.

 

Читать статью автора на эту же тему: Молитва и медитация: взгляд эзотерика

 

 

Терентий Леонидович, а какова конкретная методология реализации христианского идеала духовной Любви в эзотерическом Православии?

 

— Молитва. Молитва есть практическая работа с духовным сердцем, она открывает тайны Небесной Любви. Однако молитвенный метод весьма сложный, это великое искусство… И как у всякого эзотерического метода в православной молитве можно обнаружить «голую технику», то есть то, что человек может «делать» сам (по определённой методике), и — то, что «случается» независимо от человека, что «даётся» в молитве Свыше…

Молитве «обучают», а как конкретный тайный метод, молитва «передаётся» наставником, в неё «посвящают», — тогда она работает наиболее эффективно и приходит к молитвеннику-практику сравнительно быстро…

Как известно, Бог «проживает» в сердцах людей; конечно, Бог сущий и Он везде — в каждой собаке, в каждом камне… Но только у человека есть в сердце с Ним энергетические световоды, связи, они очень тусклые, их надо высветить. Молитва именно это и осуществляет…

Кстати, на известный вопрос: «обладает ли собака природой Будды?» два противоположных ответа: «да» и «нет» — будут верными одновременно!

«Да», — потому что Бог везде и во всём; и «нет», потому что у собаки нет никаких божественных световодов, она не может осознать Бога в себе, она Его лишена по сути…

Главное в молитве — «настроение», «эмоции»…

Духовное сердце есть особый психоэмоциональный орган, оно аккумулирует все энергии со всех прочих желез и органов: почек, печени, и т. д. И не только «аккумулирует», но и «управляет» всем в организме! Задаёт ритмы, тональность… Определяет судьбу, жизненный срок…

А Вы знаете, что многие православные молитвенники далёкого и недавнего прошлого жили по 100-120 лет, а, например, преподобный Феодосий, кавказский чудотворец (ХХ век) прожил 148 лет! И это благодаря только молитве…

Духовное сердце есть солнце всего человеческого орагнизма! У большинства людей это «солнце» светит весьма бледно, не ярко, у них мало «жизненности»; отсюда — болезни, страдания, преждевременное старение…

Так вот молитва это «воспламенение» духовного сердца, молитва даёт Огонь, Свет!..

И, естественно, у молитвы имеются свои многие виды и прогрессирующие уровни…

Молитва даёт потрясающее разнообразие позитивных переживаний! Она реабилитирует всю акупунктуру, все энергоканалы тела, она оживляет «ткань жизни»…

«Молитва» — обширнейшая наука!

О православной молитве написано очень много, в особенности о том, как она преломляется в личном опыте как обычных людей, так и святых. А каждый святой до молитвенной практики был также «обыкновенным». Молитва — свет — святость…

Христианская литература о молитве это без преувеличения — клад!

Молитва просветляет и реабилитирует сны, даёт «осознанные сновидения» и, в конечном счёте, в смертный час позволяет «спроецировать» человеческое осознание за пределы органической жизни и сохранить его «там» в самом полноценном виде, и выше того!

Вот, если кратко, то пока так…

 

 

Терентий Леонидович, а что, есть ли в самом деле разница между молитвенным методом именно в Православии и молитвой в других духовных учениях?

 

— При всём общем понятии «Молитва», безусловно, — есть! Молитва вообще неоднозначна. Причём эта разница существует и в теории, и в практике, или методологии…

Я уже говорил, что Православная Молитва открывает собственную уникальную «левостороннюю» чакру, создаёт свою позитивную карту развёртки высоких энергий и не имеет отношения, например, к «индийским» чакрам и соответствующим энергопотокам — «Муладхара», «Свадхистана», «Манипура»… по которым поднимается «Кундалини», и прочее.

Не имеет связи «православная чакра» и с даосской энергетической картой, к круговой, «орбитальной» динамике, последняя по отношению к первой слишком груба и поверхностна…

И вообще всё «качество» и «специфику» каждой молитвы (системы молитв) определяет конкретный Путь, энергопоток данной эзотерической традиции, конкретный эгор-сознание…

Изначально, как метод, молитва вообще была одним колдовским, магическим заклинанием, то есть относилась к чёрной магии — призыванию тёмных природных духов… И как, в таком случае, молитва может быть одинаковой в принципе?

А возьмём, например, буддийские молитвы… Мы сразу увидим, что, в отличие от «православных», в них совершенны иные ритмы, иное звучание, иной речитатив, тон, и, следовательно, — совершенно другое действие и результат!

Нет, Православная Молитва неповторима, она не имеет аналогов, она отлична даже от остальных — самих «христианских» молитв: католических, протестантских… Что же тут говорить о сравнении с молитвой «индусов», «даосов», «мексиканских шаманов»… Язык другой (а язык определяет сознание!), духовные корни принципиально отличны — сознание тоже другое…

Могу добавить, что молитвы на древнеславянском языке оформлялись и совершенствовались в тайных монастырских традициях; — в православных монастырях непрерывно осуществлялась «передача» молитвенного метода и «посвящение». Идёт этот процесс и по сей день, но духовная «кристаллизация» произошла очень давно. И вот, собственно, в наше время…

Эзотерическое Православие — чистейший! Энергопоток. В Нём Вы не найдёте и не почувствуете ни одного «пятнышка», «пузырька», «затемнения»…

Соответственно главный духовный метод — Молитва — в Православии направлен на радикальное умаление Эго личности самого молитвенника; ведь Эго единственное препятствие ко всем достижениям и к Просветлению…

Отсюда весь глубокий методологический замысел и необходимый расклад позиций…

С одной стороны, Бог — Бессмертный и Всевластный, с другой — маленький беспомощный и смертный человек, молящийся…

Как видите, задаётся правильный тон, правильная основа, правильное начало уже сразу, — самой молитвенной позицией!

В «восточной медитации» это не совсем так, это не так подчёркнуто…

Давайте в связи с этим посмотрим, что же в Православной Молитве главное?..

Молитва предполагает, молитва сама есть: служение, сдача, покорность, отдача, терпение, жертвенность…

Молитва — это искусство «покоряться» и «отдавать»! Отдавать свои силы, своё время, свои энергии… В правильной молитве нет и не может быть никакой идеи накопления, приобретения.

Молитва — это «отдавать».

А тот, кто научился и умеет «отдавать», обязательно получает нечто гораздо больше того, чем отдал. Но получает от Самого Всевышнего, из самого Космического Банка!

Когда же ты не приобретаешь, а молитвенно отдаёшь, отдаёшь, отдаёшь; то в конце концов где будет тогда твоё Эго???

Молитва есть «опустошение», а в связи с тем, что «пусто место не бывает», это и одновременно «вливание» и «наполнение» — Божественным нектаром, благодатью, волшебным светом!

Итак, Молитва есть отдача-служение, установка на «отдачу»… А отдача это суть духовной Любви, суть духовного сердца.

А теперь посмотрите, как к этой эзотерической составляющей Православной Молитвы — «отдача» — добавляется ещё одна — «сердечность», задействование особых сердечных струн-мышц…

Молитва должна идти из самого сердца, из глубины его, а это: зов, жалоба, призыв, стон, исповедальность, сердечное взывание, незащищённость, искренность, открытость… Всё это отвечает самой природе молитвенного делания и природе нашего сердца. Что позже развивается и переходит к более расширенным и высоким уровням молитвенного упражнения: молитве-благодарности, молитве-восхвалению (Бога), молитве-гимну, безмолвной молитве…

И в последнем случае, как может наше Эго не раствориться, не исчезнуть?

Именно о Православной Молитве можно говорить очень многое.

Да. У неё есть нечто общее с молитвами в других религиях, но когда мы начинаем глубоко погружаться в детали соответствующих эзотерических процессов, то непременно обнаруживаем, что «православные» особенности вовсе не такие, как, скажем, «мусульманские» или «индусские»…

Например, в биологическом теле каждого человека существуют очень маленькое, микроскопическое количество «вещества омоложения и бессмертия».

Вещества этого так мало, что фактически оно не действует, а только находится в теле в потенциальном, зачаточном состоянии. Так вот… Православная Молитва производит и увеличивает как духовно-люцидную, так одновременно и химико-биологическую составляющую этого нектара омоложения организма, эту драгоценнейшую эссенцию бессмертия…

Таким образом, православный молитвенный метод, при некотором внешнем, поверхностном сходстве с другими молитвами, безусловно, имеет свои собственные глубины и эзотерические измерения, отличные от всех остальных.

Таков феномен сознания.

 

У индийского мистика Ошо есть прекрасное описание молитвенной практики со свечой, Вы можете что-то добавить к этому:

«…Эта техника основана на внутренней чувствительности. Сначала вы должны вырасти в своей чувствительности. Просто закройте двери, погасите свет и зажгите маленькую свечу. Сидите около свечи с очень любящим отношением — даже с молитвенным отношением. Просто обращайтесь к свече с молитвой: “Раскройся передо мной”. Примите ванну, промойте глаза холодной водой, а затем сидите в очень молитвенном настроении перед свечой. Смотрите на неё и забудьте обо всём остальном. Просто смотрите на маленькую свечу — на пламя и на свечу. Всё время смотрите на неё. Спустя пять минут вы почувствуете, что в свече многое изменилось. Но запомните: это изменилась не свеча, это изменились ваши глаза.

С любовным отношением, с полной концентрацией внимания, с чувствительным сердцем, изолированный от всего мира, просто всё время смотрите на свечу и на пламя. Тогда вы обнаружите новые цвета вокруг пламени, новые оттенки, которые вы никогда здесь не замечали. Они здесь; здесь присутствует вся радуга. Везде, где есть свет, присутствует вся радуга, потому что свет состоит из всех цветов. Вам нужна тонкая чувствительность. Ощутите её и продолжайте смотреть. Даже если начинают течь слёзы, продолжайте смотреть. Эти слёзы помогут вашим глазам быть более свежими.

Иногда вы можете почувствовать, что пламя и свеча становятся таинственными. Это не та обыкновенная свеча, которую вы принесли с собой; в ней появляется новое очарование, неуловимая божественность вселяется в неё. Продолжайте смотреть на неё…

Чувствительность должна расти. Каждое ваше чувство должно стать более живым. Тогда вы сможете экспериментировать с этой техникой» .

 

— Хорошее описание, почти совпадающее с православным — оно мне тоже близко по духу!

В православной традиции есть практика молитвы со свечой… Собственно, всякая вечерняя домашняя молитва и должна проходить в тёмной комнате при зажжённой свече. А свеча здесь не просто символ духовного свечения внутри человека посреди его психической тьмы, но нечто большее: эзотерически, тут идёт как бы «усиление» молитвы и соответствующей проникновенности, соответствующего настроения, стремления из тьмы к свету…

Мною также было замечено, что эта практика способствует не только собственному духовному очищению, но очень хорошо очищает всё окружающее комнатное пространство — всю квартиру! Знаете ли, энергетика, аура всякого помещения очень важна. Бывает, приходишь к кому-нибудь в гости и на душе становится как-то неприятно, неуютно, «холодно». А иной раз из другой квартиры просто не хочется уходить — в ней тепло, светло и радостно!

А Ошо в этом своём описании не совсем корректен. Прежде всего…

Молитвенно обращаться, сердечно взывать надо не к самой свече, а к духовному Небу, к Богу! Или к Иконе…

И, во-вторых, Ошо говорит о «молитвенности» (перед свечой), о молитвенном настроении. А откуда взяться этому настроению, если человек не молится? Надо молиться, учиться молиться, — тогда неминуемо раскроется духовное сердце и появится и адекватное духовное настроение…

И в заключение по этому вопросу скажу, что самым естественным, но не радикальным, способом развития души является «творчество», например, рисование, лепка, раскраска, проектирование каких-то объектов, театральное искусство (актёрское исполнение)…

Однако самым лучшим и самым эффективным духовным средством развития сознания, бесспорно, будет не медитация, а молитва! Почему?

Медитация это нескончаемое муссирование и барахтанье всё в той же самой ментальной психической полосе, из которой необходимо как раз выйти. В то время как всякая молитва отталкивается от настроения, от эмоций — от сути души.

Молитва — прямое обращение к своему внутреннему малышу, собственно, не личность, а этот самый ребёнок в нас и должен молиться и молится!

Молитва — радикальное преображение!

 

 

Терентий Леонидович, а сильно ли отличается «постепенное просветление» на пути Молитвы и пути Медитации?

 

— Да, отличие принципиальное, поскольку методология соответствующих путей весьма отлична.

В определённых аспектах Молитва и Медитация стыкуются, пересекаются, или идут параллельно, но процессы различны…

Достаточно сказать пока, что Молитва, сам по себе, — «центростремительна», это стрела, пущенная прямо к духовно-люцидному Центру. Молитва активна — это «горение», «воспламенение»!

Медитация же — связана с окружным, окольным, зигзаго— или змеиноподобным трекингом оперативного сознания, с зацикленным, нудным и безрадостным «кружением» на теневой периферии; это — пассивность, стагнация, замедление…

Так, у того же Ошо…

«Медитация — это просто сидение. Медитация — это просто пребывание там, где вы есть. Молитва — это движение, медитация — это сидение. В молитве вы распространяете вширь своё существо. В молитве вы вздымаетесь подобно волнам океана, чтобы прикоснуться к чему-то высшему. В медитации вы просто ждёте. Медитация пассивна, молитва — нет; молитва активна. В медитации вы просто открываете двери своего сердца и ждёте. В молитве этого недостаточно — вы открываете двери и устремляетесь к вершинам» .

И вот ещё более значимо…

Эзотерически, Молитва рассчитана на мгновенный «прорыв», на прозрение и чудодейственное открытие (тайного порта); на обретение вся и всего уже в ЭТОЙ, текущей жизни! Медитация же в этом смысле ущербна…

Медитация, в основном, исходит из принципа «многих» жизней, из «миллионов» лет… Ей спешить некуда. Медитация — это вход в лабиринт как бы нескончаемого «растительного» существования, в действительности же — в мало или не-эффективную духовную жизнь…

Адекватны и два рода «постепенного» просветления на пути Молитвы и Медитации: в первом случае это ускорение, убыстрение, периодически частые люцидные вспышки, всё прогрессирующая динамика; во втором — «затухание», «тление» и «регрессия».

Думайте и анализируйте сами…

Путь постепенного просветления посредством Молитвы, безусловно, выигрышен и по целому ряду других причин. Ну, например…

Для следующего объяснения я разделяю общее понятие «просветления» ещё на два типа, но исключительно в практическом смысле:

На «внешнее» (или «горизонтальное») и «внутреннее» (или «вертикальное»).

Что это означает?

Под «внешним» просветлением понимается то, что может делать «сам» человек, делать «самостоятельно», «лично», и посредством своего оперативного локуса на поверхности своего сфероида… Это всё то текущее малое, а лучше сказать, то «микроскопическое» просветление, которое он способен осуществить посредством своих усилий и воли через процесс «внимания», — так называемый путь «внимательности» в буддизме… Это намеренное и, по возможности, длительное обращение внимания на те или иные аспекты собственной жизни — телесной, эмоциональной, ментальной…

Это периферийный путь нескончаемого, «бесконечного» просветления… просветления «по горизонтали», «со стороны человека»… Это путь КРАЙНЕ МЕДЛЕННОГО накопления света сознания в сфероиде, настолько медленного, что, при самой напряжённой ежедневной практике, и тысячи жизней не хватит для прохождения хотя бы самого первого «квантового уровня» (накопления)… И при всём этом «качество» этого света достаточно низкое…

Но истинное…

Настоящее просветление должно быть всегда «внутренним» и «вертикальным» — оно должно совершаться из Суперкачественного, Сущего Света, из Самого Центра! Когда «просветляет» Путь и Сам Бог! И вот этот процесс идёт очень быстро.

Я позволю себе такое сравнение…

Горизонтальное просветление — это внести одну маленькую горящую свечечку в коридор своей тёмной квариры; в то время как вертикальное просветление означает — раздвинуть шторы и открыть нараспашку все окна и сразу во всех комнатах, чтобы впустить дневной яркий солнечный свет!

Посмотрим теперь на путь Молитвы и путь Медитации сквозь именно «этот» ракурс…

Если мы проанализируем существование различных восточных «линий духовных знаний» в процессе их продолжения и «эзотерической передачи», то обнаружим, что медитация, по крупному счёту, была эффективна лишь среди избранных, среди исключительных единиц из многих-многих людей. В духовном контексте медитация — не для масс… Я не буду здесь объяснять, почему это так…

А приведу только одно точное высказывание Ошо — самого Мастера Медитации:

«…Тысячи лет люди медитировали, учились, но очень немногие люди достигали успеха в медитации…

Так тысячи людей начинали медитировать, но очень немногие — их настолько мало, что можно пересчитать по пальцам — когда-либо достигали просветления. А до тех пор, пока медитация не становится просветлением, вы только зря тратите время» .

Я не буду сейчас рассматривать, почему медитация столь не эффективна, в особенности для россиянина… А сразу скажу о Молитве:

Молитва предназначена, практически, для ВСЕХ людей, по меньшей или по большей мере, — для «русских» людей, или для всех людей «славянского типа». И с соответствующей отдачей от Центра и «прорывами» к Центру для каждого! Реальное приближение и прогрессирующее освещение…

В общем, на эту тему «Молитва и Медитация» можно говорить очень много…

 

 

Терентий Леонидович, а у Вас имеется свой собственный опыт так называемой «восточной медитации» или просто «медитации»?

 

— Разумеется. У меня более чем двадцатилетний опыт прохождения медитации по различным методиками, в различных направлениях, формах, стилях… Медитации групповой, одиночной или уединённой… И, чаще всего, с теми или иными мистическими эффектами. В противном случае, я был бы не в теме.

Однако у меня также имеется и многолетний эзотерический опыт практики Православной Молитвы, то есть я получил уникальную возможность «сравнивать» — сопоставлять «Восток» и «Запад», духовный опыт, скажем, индийских или китайских йогов, с опытом христианских мистиков. В связи с этим я обнаружил весьма любопытные закономерности и принципиальные отличия, о которых пока промолчу…

 

 

И всё-таки следует ли различать «медитацию» и «осознание»?

 

— Да, лучше их отличать. Тем более что по факту они уже не совсем одно.

Традиционно, медитация — это первоначально наблюдение за своими мыслями или психическими образами в уме, в голове… А потом идёт «расширение»: Вы переходите к наблюдению за всем тем, что возможно, за — телом, эмоциями, ощущениями, внешними объектами, окружающим пространством… Что будет уже — «осознанием» как итог, или же «осознаванием» по факту, «процессуально».

Медитация — «отстранённое» наблюдение, это «отчуждение» от наблюдаемого объекта; в то время как в «осознании» уже имеет место тенденция к «отождествлению» и «слиянию» с этим объектом.

Таким образом, медитация — разделение, осознание, более — объединение. В осознании обнаруживается уже «молитвенность» — стремление к растворению в Целом, Космическом…

Молитва — это вибрация жизни, живое дыхание (и эфирное, и духовное); медитация — стремление к отсутствию такого дыхания…

Медитация — это «болтливый ум», поле ума, молитва — сердце…

В медитации нет и не может быть той самой духовной любви, ибо как в отчуждении, в отстранении, в безразличии, может возникнуть это сердечное чувство? Любовь не в уме…

Осознание же — более высокий уровень самопознания, чем медитация, которое, естественно, имеет место буквально на всех путях, включая и мистическое Православие.

Больше того, именно долговременное осознание, а не медитация, и позволяет практикующему выявить существование своего психоэнергетического сфероида и вообще обнаружить те или иные элементы и функции собственной духовно-оптической системы в действии…

И в дополнение: в самом осознании хорошо бы выделить и учитывать «осознавание» как «тренировку» и «попытку» войти в состояние духовной осознанности; и, собственно, уже непосредственное пребывание в «самом» истинном (безмолвном) осознавании. Таким образом, «практиковать» осознание и быть в нём самом — не всегда есть и будет одним…

И замечу ещё, что церковно-православные службы и домашняя молитва — ведут к самому естественному и наиболее прямому и лёгкому осознанию, а главное — сразу к качественному, то есть к «вертикальному» осознаванию. В то время как «Восток», хотя это дело и «тонкое», предполагает продолжительные усилия в практике, искусственные усилия и чаще — бесплодные…

Православная Молитва ведёт к не-уму самым простым и естественным способом…

Кроме того, в правильном осознавании должно иметь место одновременно два аспекта, два движения, два направления, две стороны…

В принципе, всё идёт от тела и через тело… Так вот: процесс осознания физического тела (медитатором) в рамках какого-либо «восточного трека» реализуется, как правило, только в одном аспекте — как «слежение» и «фиксация», то есть пассивное отражение состояния своего тела и соответствующих психических настроений в данный и текущий момент; — только «регистрация» и «запечатление», «фиксация» и последующее «слежение»…

Однако в православном потоке сознания (с молитвой) к этому же процессу имеется ещё одно существенное добавление, а именно — не только  безучастное «слежение» и «фиксация», но и «встречное», самое активное, центростремительное движение оперативного сознания (человека, практикующего осознание); усиленное осознание, созидательно, благостно преображающее весь организм, при сохранности всех ощущений тела; движение к неповторимой сладости существования «в теле»…

Да. Осознание, как таковое вообще и вне молитвы, и есть «просветление», но этот процесс настолько мизерный, настолько замедленный, заторможенный, словно застывший или же застывающий, процесс бесконечно «горизонтальный», — что без «вертикали молитвы» он не имеет результата и смысла!

Я могу дать на этот счёт приблизительное сравнение: в молитве нередко бывают минуты и даже часы такого необычайного, глубокого духовно-люцидного наполнения, которые окажутся равнозначными годам и годам (!) соответствующего просветления при ежедневной практики только осознавания! «Здесь», в молитве, только минуты, «там», в осознании — целые годы…

Собственно, Мир наполнен светом осознанности, он состоит из люминесцентного «вещества» осознания. И жизнь есть не что иное, как осознанность той или иной силы и плотности. Поэтому практика Осознания даёт сполна почувствовать вкус жизни, многие её удовольствия и радости, в самом приземлённом и бытовом её выражении.  Например, ощущения многих запахов, вкуса пищи (на которые ранее и вовсе не обращал никакого внимания), приятное ощущение своего тела…

Практика осознавания есть расширение собственного осознания, есть, во многом, искусство жить…

Однако даже освоенная техника осознания даёт понимание, что есть такое «сознание» человека, только через 7-10 лет ежедневной упорной духовной практики!

В Осознании есть нечто умиротворяющее, но оно «земное», «заземляющее» и «статичное»…

А вот самим нектаром существования питает только молитва и достаточно часто… Это — духовный подъём, взлёт, духовная плазма, высокий огонь, это динамика, это — «манна Небесная»!

В общем, только одно осознание — не эффективно, оно не панацея, и главное оно не даёт «спасения» (как преодоления смерти) — необходима молитва…

Посему практика осознания должна быть только «побочной», «второстепенной» и «фоновой», основной метод — молитвенный… Но осознание — необходимо.

Что же касается непосредственно «медитации»… То наши духовные искатели ничего не знают о её подводных рифах…

Прежде всего, напомню, что путь Медитации, по сравнению с Путём Молитвы, очень и очень долгий, нескончаемо, безрезультативно долгий… Я зачитаю из Ошо то, что я окончательно понял в своём личном опыте:

«О медитации нужно помнить одно: она — долгое путешествие, и здесь нет кратких путей. Любой, кто говорит, что они есть, обманывает вас.

Она — долгое путешествие, гак как происходит очень глубокое изменение, которое достигается после многих жизней, многих жизней с рутинными привычками, размышлениями, желаниями» .

Путь Медитации — бесконечен. И это, во-первых…

Во-вторых, по замечанию, всё того же Ошо, этот путь — «пустыня», безрадостный, сухой и бесплодный путь… Что Вы хотите, такова сама природа ума! Но сердце само по себе — это целый эмоциональный букет счастья и радости, цветущий оазис.

И, в третьих, практика медитации (не осознанности) — очень опасна. И я когда-нибудь более подробно объясню, «почему»…

 

 

А что нам дают знания о сфероиде общего сознания человека в связи с пониманием «медитации», «молитвы» и «осознания»?

 

— Они дают более глубокое и детальное понимание — понимание всей «механики» или «оптики» этих процессов и их различных эффектов. Более обстоятельное рассмотрение, чем предоставил нам сам Ошо…

Например, зададимся вопросом: что происходит с сознанием человека, когда он пребывает в состоянии бдительности, настороженности, чуткости, особо чувствительного восприятия (в молитве, медитации или осознании)?

Это состояние «заставляет» пребывать точку сознания человека в непрестанной «включённости», в рабочем режиме действующего внимания, в однонаправленной или многовекторной внимательности, не отключаясь при этом, не уходя в не-сознание — в забытьё, сон или дрёму. Что, в свою очередь, будет столь же по времени длительной регенерацией духовного света и некоторым внутренним «освещением»! (На практике это далеко не столь значительный и не эффективный процесс.)

Возьмём теперь что-то конкретное, например, медитацию — наблюдение за своими мыслями… Что она есть такое?

Это фрустрации — беспорядочные, хаотические микродвижения или сдвиги оперативного сознания практикующего человека в одной широкополосной ментальной психической зоне сфероида. Это поплавок на речной поверхности при клёве какой-либо мелкой рыбёшки — без погружения вглубь, ко дну, — без заглатывания рыболовного крючка крупной рыбой; и так очень долго… Каждый день, каждый месяц, годы… Пути к искомому Центру нет, эзотерического входа и доступа — нет.

Конечно, те или иные эффекты возможны, но они преходящи (на то и «эффекты») — серьёзного результата ожидать не приходится, и так за многие годы практики. Что на психологическом уровне выразится: заторможенностью, скукой, сонливостью, монотонностью и, в конечном счёте, — разочарованием в практике и её полной бессмысленностью. Впрочем, временами возможно чувство некоторой умиротворённости, самоудовлетворения и покоя… Всё это наиболее распространённый режим практики медитации!

Почему только так, в большинстве случаях — так?

Потому что Вы человек славянского типа — не индиец и не японец; потому что погрузиться в чужеродный поток сознания совсем не так просто; потому что свет Вашего сознания не обнаруживает адекватного подключения…

А что, очень хочется?

И напрасно.

Напрасно, поскольку второй, несколько менее распространённый режим самостоятельной медитации — деструктивный! Катастрофически негативный и разрушительный: — беспорядочные отмашки Вашего оперативного сознания в тёмные зоны и точки сфероида; — яркие галлюцинации, голоса, эмоциональные перепады… Выпадение сознания из области «личности», из зоны адекватного восприятия и нормальной реакции, а это очень серьёзно, это чревато…

В общем, расстройство психики, серьёзные расстройства сознания! А они могут быть и «необратимыми»!

В последнем случае, в нашем прошлом сравнении, на Ваш крючок идёт крупная рыба и не одна, но всё это хищная и опасная для человека рыба, и она грубо таскает Ваш поплавок вглубь и в разные стороны, она даже может Вас утащить в омут самих! В то время как Вы ещё не «рыбак» и не знаете, как ко всему этому относиться и что со всем этим делать…

Почему же во втором случае сознание ведёт себя так деструктивно и непредсказуемо?

Потому что наша психика в целом — очень сложный, тонкий и слаженный механизм со множество грубых и точных регулировок, «прокладок», подстроек, «насадок»; она формировалась десятилетиями и ключевым звеном в ней является «локус»… А Вы вдруг задумали с ним «играть», грубо вмешиваться в его позицию и работу. Ведь медитация — это «искусственное» вмешательство в своё подсознание, в аппарат ума, это манипуляция собственным локус-сознанием вне знания и понимания, что может произойти… Это психические «разрегулировки», «рассогласования», это «регрессивный» процесс. К тому же, обращаясь к Востоку (к медитациям «по-индийски»), Вы теряете энергетическую Защиту, которое давало Вам Православие.

Помимо этого, могут иметь место и внешние, сторонние действия — влияние неадекватных энергопотоков, к которым подключился без подготовки, случайно, а эти энергопотоки «не разбирают», адепт Вы или ещё начинающий; рядовой искатель или же «избранный» — медитация, как я уже говорил, — не для масс!

Естественно, от медитации ожидается многое и самое лучше, когда начитался и вдохновился соответствующей литературой. Но… Человек не знает, как образован его сфероид, что и где в нём находится; человек не знает себя!

Это вообще очень обширная тема…

В отношении же осознавания, как поворот внимания на себя самого и свою деятельность, эзотерические процессы идут мягко и гармонично: сознание просто «разворачивается», направляется «на»… без крайних сдвигов, и проецирует оперативный свет внутрь сфероида. Тем самым, он всё отчётливее оформляет и постепенно высветляет душу осознающего — опасности нет, но это, как говорилось, процесс очень и очень долгий…

А что же молитва?

Когда Вы обращаетесь к христианской молитве, Вы уже, изначально находитесь в эгориальной зоне, в Российском Эгрегоре, в глобальном поле православного осознания, нацеленного непосредственно на космический Центр!

А после предварительного духовного тюнинга (обрядов Крещения в Православной Церкви, и пр.) Вы встаёте на Путь, и у Вас есть все шансы к открытию заветного, левосердечного порта, к началу прогрессирующего «вертикального» осознавания!..

А именно в этом режиме: Ваше сознание реализует уже целенаправленные погружения к Сущему Свету вглубь сфероида; — в сравнении с поплавком, оперативный точечный свет плавно «ныряет», идёт на дно — у Вас сразу «клюёт»! И клюёт золотая рыбка или «емелина» щука — рыба исполнения больших и малых желаний!

В конце концов, Православный Энергопоток гармонично подводит Вас к духовному кладу, Вы открываете волшебный сундук и вот они, подлинные сокровища — перед Вами и Ваши! Это бесплатный дар!

Да, Медитация — это тот самый эзотерический метод, который исторически, структурально-оптически и духовно был спроецирован человечеству и методологически оформлен в соответствующих учениях не из настоящего Центра и Бога, что для многих искателей станет подлинным откровением!..

Только Молитва, и в данном случае «православная», осуществляет трекинг к центральному Свету Любви.

А различия и соответствия очевидны…

Молитва — Личный Бог / Медитация — обезличенность.

Молитва — соучастие, сопереживание, острота и полнота чувств / Медитация — безразличие, равнодушие, холодное наблюдение и пустота… Блокировка духовного сердца!

И т. д. и т. п.

Бог — истинный Свет. Дьявол — свет отражённый. Бог — Центр, Дьявол — Эпицентр…

Соответственно Молитва направлена Центру; Медитация ведёт к Эпицентру. На пути медитации Вы не сможете попасть в Центр…

Впрочем, как ранее отмечалось, молитвенные и медитационные состояния могут перекрываться, переходить одно в другое. Вопрос не в этом. Сущий вопрос сводится к тому, какой метод является основополагающим, главным, а какой — сопутствующим, второстепенным?

Поскольку если Вы используете Православную Молитву в качестве основного метода, а медитацию (в аспекте осознания) практикуете как побочный, «фоновый» метод, то Ваш путь может быть правильным и вести к сокровенной цели.

Но как известно, у «Обезьяны Бога» — как раз всё с ног на голову, перевёртыши; у Дьявола всё наоборот. У Него культ Медитации, в котором Молитве отводится либо второстепенное, незначительное место, либо Молитва и вовсе отсутствует!

 

 

Вы меня сильно удивили тем, что медитация как основной метод относится исключительно к Эпицентру. Похоже, что это действительно так. Но есть ли у Вас ещё какие-нибудь основания к этому?

 

— В отношении искателя славянского типа — есть. Это, например, ещё факт того, что медитация не соединяет оперативное сознание человека с его судьбой и не реализует судьбу! Это мой личный опыт сравнения медитации с православной молитвой и наблюдение за многими практикующими десятилетиями медитаторами, которые никогда, или почти никогда, не прибегали к молитве. Под «реализацией» же судьбы я понимаю исполнение всех сокровенных желаний и полный успех во всех сферах — социальной, духовной, мирской… Реализация всех своих способностей и талантов.

Кроме того, я уже не раз говорил, что медитация «противоестественна» человеку. Это что-то «изобретённое», «привнесённое» (Эпицентром). Как мне написал один медитатор: «я устал поворачивать ум вспять, потому что это совершенно бессмысленно!»

В то время как молиться, просить, обращаться за помощью — очень естественно и продуктивно в духовном смысле…

И, наконец, задумайтесь, для Кого характерно не откликаться и не реагировать на сердечные импульсы, на молитвенные энергии духовного сердца? Для Кого энергии трепетного, любовного обращения или посыла — не родственны, несовместимы и чужды?

Да и методологически изначально: медитация происходит в «гордом» уме, а молитва осуществляется в сердце.

В медитации Вас сразу привязывают к позиции безразличия, отстранения, равнодушия. В молитве Вас учат любить.

Вы не видите разницы?

Если, вообще, понимать, что самое первое разделение (духовного света) совершается в Эпицентре, то Вы увидите, что, в принципе, это же разделение обозначено и в практике медитации. Вам сразу говорят «наблюдай», наблюдай всё со стороны как объект; разделяй всё на свидетеля и наблюдаемое, на субъект и объект. В итоге в сознании медитирующего намечается расщепление. Иными словами, медитация есть проекция и отражение разделённости Эпицентра, как первоисточника этого метода.

Молитвенная же установка, напротив — на Центр, на слияние, единение; здесь нет разделения. В любви нет разделения…

Через ум, через даже «пустой» ум Вы не достигаете Центра. Вы можете достичь лишь Эпицентра. Центр — проявляется исключительно посредством сердца.

И также: молитва не может быть разрушительной и регрессивной. Медитация — это застой и регрессия…

Молитва есть целеустремлённость и центростремительность.

Медитация — периферийна.

Молитва — отдача, служение.

Медитация — горделивое самоудовлетворение…

Имеется и такой, выверенный годами и даже десятилетиями, любопытный опыт… После молитвы что-то в самом тебе претит думать о плохом и совершать нечто дурное. Когда медитация этому совершенно не сопротивляется! Она «принимает» всё негативное и хорошо «уживается» с ним. Больше того… Я где-то уже писал, что молитва выгоняет из молящегося или даже убивает бесов, в то время как медитация бесам нравится. Они её любят, — в медитации они развиваются!

Помимо всего, именно в России молитва есть самый действенный, эффективный практический метод. Потому что так устроено само духовно-энергетическое пространство «над» нашей страной. В то время как медитация — даёт холостой ход.

В конце концов, если вы хорошо освоили и метод молитвы, и приёмы медитации и в состоянии сравнивать, то нельзя не ощущать на тонком уровне, что в медитации имеется что-то от небытия, от привкуса смерти — медитация даёт какой-то мёртвый, угрожающий покой. В свою очередь молитва, напротив, — есть утверждение существования, стремление к жизни; здесь всё окрашено непередаваемой сладостью любви!..

Я думаю, достаточно оснований считать медитацию эпицентральным феноменом.

 

Если Молитва и Медитация отвечают Центру и Постцентру соответственно, то, по крайней мере, процесс «осознания» на этих путях — един?

 

Нет, осознание не одно и то же. Главное в осознании — «качество». А это качество в Центре и Эпицентре — далеко не одно, не едино. Оно обладает различной «окраской».

В Центре — осознание абсолютно, и это Любовь; в Постцентре — оно уже относительно, и несёт собой качество Эго. Различны и практические методологии: «центрическое осознание реализуется из сердца (с «подключением ментальных порталов»); эпицентрическое — из ума…

В православной традиции осознание имеет два аспекта. В первом аспекте оно выступает, как, собственно, любовь, то есть направленность на отдачу, трату; потеря эго — абсолютное осознание. Во втором аспекте осознание практикуется, как особая бдительность ко всему негативному и неприятие этого негативного.

На всякого рода восточных путях осознание окрашено «всеприятием» с одновременно очень тонкой, не ярко выраженной тенденцией к захвату всё больших и больших территорий, пространств; с некой хищной ориентацией на всё большее и всё дальнее распространение эго-сознания данной личности.





( 2 голоса: 5 из 5 )

Странник Терентий Смирнов

Странник Терентий Смирнов

http://www.proza.ru/2013/12/14/1479

отзыв  Оставить отзыв   Читать отзывы

Предыдущий материал

Следующий материал



Версия для печати Версия для печати


Еще материалы по этой теме:
Истории о вреде медитаций, присланные нам читателями - Часть 1
Цена медитаций – гибель души. Исповедь бывшей оккультистки (Евгения Трубинова, 39 лет)
Книга о магии под видом психологии и ее последствия (Марина, 21 год)
Энергетические сущности обманывали меня. Опыт ложного саморазвития (Анна)
От медитаций – к мыслям о самоубийстве (Игорь, 25 лет)
Медитация — сладкий полет в преисподней
Молитва и медитация: взгляд эзотерика (Странник Терентий Смирнов)
Ловушка парапсихологии и аффирмаций. В пропасть и обратно (Светлана)
Стоит ли учиться мудрости у йогов? (Валерий Духанин)
Медитация или молитва: что выбрать? (Протоиерей Игорь Гагарин)
Пожертвовать
диагностический курс
Как вернуть любимого или пережить развод



развод психолог онлайн

Книги о приворотах и гаданиях



интернет ателье теплая юбка

Самое важное

Лучшее новое


диагностический курс

© «Заговор.Ру». 2007-2017. Группа сайтов «Пережить.ру».
Воспроизведение материалов возможно только со ссылкой на www.zagovor.ru .
Администратор - editor(гончая)zagovor.ru     Разработка сайта: zimovka.ru