Черная и белая магия

Белая магия – маска добра

Лечение нетрадиционными методами

Уважаемые читатели, сегодня мы стоим перед фактом того, что эпоха «пещерного» атеизма уступила место не менее «пещерной» эпохе мистицизма. Целая страна со всеми своими методами массовой информации доверила себя потустороннему или, правильней говоря, очертя голо­ву бросилась в саморазрушение. Те, кто раньше назывались колдунами, шептунами, ведьмами, бабками, называются сегодня экстрасенсами, и им открыты телевидение, газеты, умы и сердца миллионов людей. Тупой, узколобый атеизм уступил место не менее безумному увлечению мистикой, потусторонним.

Если раньше вера в потустороннее считалась прояв­лением отсталости, то сегодня как раз наоборот. Кто не верит в Кашпировского или в Джуну, над тем насмехаются, тот живет где-то в прошлом веке. Почти в каждой газете можно найти сообщения о новоявленном целителе, экстра­сенсе, и сообщается о них таким тоном, как будто так и надо, как будто это что-то совсем обычное, положительное, радостное. Таким тоном раньше писалось о героических буднях передовых доярок и шахтеров. Раньше каждый мог стать героем, сегодня каждый может стать экстрасенсом.

Им выдаются, или, вернее, они сами себе выдают титу­лы и дипломы, которые якобы дают им признание и право выступать во всех странах мира, хотя сам цивилизованный мир о таких дипломах и правах слыхом не слыхал и с изумлением наблюдает за этим шабашом безумства и демонизма.

Особенно это заметно в области лечения нетрадици­онными методами. Но откуда это, почему это так? Почему различные Тарасовы и Чумаки пользуются сегодня таким спросом? Здесь нам хочется назвать несколько причин.

 

Бессилие медицины

Традиционная медицина не выполняет своей роли. Она или низкого качества, или коррумпирована. Рассматривая человека в течение десятилетий как только материальное создание, медицина полностью вытеснила из своей сферы деятельности духовную составляющую человека. Видя в человеке только орудие производства, которое надо поско­рей выписать на работу, чтобы он смог опять что-то произ­водить, советская медицина систематически унижала досто­инство человека. На костях и слезах скольких полуживых, больных и умирающих людей построены многие «выда­ющиеся достижения советского человека». А медицина, которая призвана стоять на страже здоровья человека, презрев клятву Гиппократа, стояла все эти годы на страже антигуманной идеологии и сквозь пальцы смотрела на унижение и уничтожение миллионов людей.

Поэтому не удивительно, что у людей нет никакого доверия к врачам. Здесь сказывается и довольно низкая квалификация медицинского персонала, а те добрые и ква­лифицированные врачи, которые все же порой встре­чаются в их среде или пытаются что-то сделать, становясь героическими одиночками, или же осознав свое бессилие, сдаются и плывут по течению. К тому же даже многие необходимые медикаменты невозможно достать или они слишком дороги. Что остается делать, где найти выход?

 

Тяга к потустороннему, к возвышенному, к таинственному

Это далеко не всегда праздное любопытство. Подсоз­нание человека несет в себе память о Боге. О сильной Лич­ности, Которая хочет и может вести человека по жизни, Которая может охранять его, исцелять, привести все в порядок. И как детям, которые растут без отца, всегда чего-то недостает, так и человечество жаждет иметь над собой сильную отцовскую руку, которая охраняет от бед, исправ­ляет сделанные ошибки, помогает в трудную минуту, кото­рая дает нашей жизни какую-то стабильность и направляет ее в надежное русло. Человек желает иметь над собой какую-то высшую инстанцию, которая контролировала бы его жизнь и в случае отклонения от нормы направляла бы в правильное русло.

Что болезнь является таким отклонением, человечество поняло уже очень давно. Спасение и исцеление тоже может дать только эта потерянная рука. Но как до нее добраться, как пробить стену греха, отделяющую человека от Творца? Путь осознания своей вины – это, конечно, самый прос­той путь, но он является одновременно и путем унижения и самоотречения. А кто унижается и смиряется добро­вольно?

Тогда сатана, противник Бога, предложил человеку вы­ход. Он поможет ему. Свое зловещее лицо он готов скрыть под маской, чтобы казаться добрым и любвеобильным. Он готов надеть на себя маску учености, лишь бы люди обращались к нему, а не к Богу. Вроде бы проще, удобней и быстрей. Никакого покаяния, исповедания, изменения в жизни.

 

Бездуховность общества

Нельзя сказать, что экстрасенсы являются порождением только нашего времени. В каждом обществе были и есть свои колдуны, шаманы, ворожеи, шептуны. Люди всегда искали и находили помощь на стороне. Но суть вопроса в том, как общество относилось и относится к подобным явлениям.

Когда духовное состояние общества на высоте, то и про­явлений оккультных сил меньше. Например, средневековье изобиловало проявлением оккультных сил. Алхимия, кол­довство, сатанизм процветали. По всей Европе горели кост­ры инквизиции, на которых сжигались ведьмы и колдуны, т.е. тогдашние экстрасенсы, которых сегодня показывают по телевизору и которые выступают во Дворцах культуры. Но потом по Европе прошла реформация, и проявления оккультизма резко сократились. Живая жизнь церкви без костров и судов вытеснила оккультизм. Современное об­щество считает, что может жить без Бога. В СНГ – это атеизм, в Западном мире – материализм и благосостояние. На Западе оккультизм проявляет себя не так открыто, но зато изощренней, в бывшем Советском Союзе более явно, но и примитивно.

В прошедшие десятилетия лечение нетрадиционными методами велось подпольно. Если у кого-то заболел ре­бенок, то всегда можно было найти адрес какой-то бабки, которая умела заговаривать. И действительно, получив гонорар, она что-то бормотала, шептала, делала какие-то таинственные знаки, и ребенку порой становилось легче. Но все это делалось втайне, все немного насмехались над этим, толком не верили, немного боялись, но все же пользовались этими услугами. Главное – помогало, какими силами, это неважно. И последствия тоже никого не волновали. Была нужда, медицина не справлялась, а тут была помощь.

Да к тому же сколько порой доброжелательности и теп­лоты они излучают. Здесь достаточно прочитать заголовки газетных статей, репортажи и интервью. Вот некоторые из них. Например: «Белая колдунья» Людмила Герасимова сообщает, что движущей силой ее деятельности является «жажда добра» и руководствуется она голосом из космоса («Советская Молдавия», 28 февраля 1991).

«Вы сильнее, чем думаете о себе...» – утверждает психо­терапевт Анатолий Головач («Советская Белоруссия», 8 января 1991).

А экстрасенс Валерий Дергач приглашает всех к себе, потому что: «Рядом со мной хорошо» и «Помогая другим, я исцеляюсь сам» («Добрый вечер», г. Минск, 4 июня 1991; «Праца», 3 января 1991).

«Хотите стать экстрасенсом, йогом?» – спрашивает вильнюсский гипнолог Дмитрий Домбровский, тогда «Откройте в себе талант» («Химик», г. Новополоцк, 3 января 1991; «Призыв» г. Владимир, 18 мая 1991).

А экстрасенс Юрий Жариков заявляет: «Я хочу, чтобы вы не боялись самих себя» («Знамя юности», г. Минск, 17 января 1991).

«Люди станут добрее...» – это прогноз брестских экстрасенсов Ларисы Зданевич и Анны Кацович («Заря», г. Брест, 31 декабря 1990).

«Я пришел дать вам чудо» – заявляет Виктор Игнатов («Челябинский рабочий», 29 декабря 1990).

А сколько тепла и надежды вселяет обещание экстрасенса Леонида Кирюхи: «Я вижу твою боль» («Днепропетровская правда», 30 марта 1991).

А что «нам всем необходимы острова радости», – считает биоэнерготерапевт Александр Мусиенко («Правда Украины», 28 февраля 1991).

Не буду вас больше утомлять этой газетной рекламой, уважаемый читатель, нам все это напоминает слова Иисуса Христа:

«Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» (Матф. 24:5).

Помогают ли заговоры действительно?

Однажды передо мной сидела молодая верующая жен­щина и жаловалась на приступы беспричинного страха. Она боится даже днем оставаться одна в комнате, боится смотреть в зеркало. По вечерам не может уснуть. На вопрос, как у нее обстоит дело с чтением Библии и молитвой, она отвечает, что плохо. Как только она берется читать Библию, ее начинает клонить в сон, а при молитве ей на ум приходят всякие нехорошие, порой даже богохульные мысли. Вскоре мне стало ясно, что передо мной человек, находящийся под влиянием оккультных сил. Я начинаю ее выспрашивать, не занималась ли она когда-нибудь гаданием, ворожбой или чем-нибудь подобным. Нет, всего этого она не делала, но она вспоминает рассказ своей матери, как та ее носила когда-то к одной бабке. Она тогда сильно болела, но после заговора бабки ей стало намного легче.

О том, как в таком случае можно помочь, мы будем говорить позже. Из этого примера можно сделать вывод, что потусторонние злые силы действительно могут помочь человеку, они могут излечить его или же облегчить страдания, только берут они за это непомерно высокую плату. В вознаграждение они требуют покой человека, его внутреннюю уравновешенность, а верующие теряют радость чтения Слова Божия и не желают или не могут молиться. Пользовавшиеся услугами бабок или экстрасенсов в большинстве страдают впоследствии от депрессии, потери внутреннего равновесия и покоя. Появляется это, конечно, не всегда сразу, могут пройти годы или даже десятилетия, но счет за сделанную услугу сатана предъявит обязательно.

Это не значит, что мы вообще отрицаем сверхъестест­венные исцеления. Нет, конечно, исцеления возможны. Библия да и история церкви содержат множество примеров этому. Исцеления возможны, но только вопрос в том, какой силой они достигаются. Силой сатаны, который помогает, чтобы потом полностью завладеть человеком, или же силой Иисуса Христа, Сына Божия, о Котором написано в Библии, что «Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни...» (Ис. 53:4)? От ответа на этот вопрос зависит не только эффективность нашего исцеления, но и наше вечное блаженство.

Мгновенный эффект от исцеления силой сатаны может быть сильнее, дьявол дает исцеление порой даже раньше, чем его об этом просят, порой достаточно пожелать.

Например, магическое действие силы психотерапевта А. Кашпировского на некоторых пациентов начинается еще до того, как они попадают в зал: они могут стоять в очереди, обсуждать свои проблемы, разговаривать на отвлеченные темы... Есть и такие, которые впадают в транс, находясь даже в другом городе. Например, один больной из Нижнего Новгорода написал, что не смог вылететь – в аэропорту с ним в это время произошло то же самое, что бывало на сеансе, когда он присутствовал в зале (44).

Исцеление же силой Господа Иисуса Христа может про­изойти не сразу, оно может даже вообще не наступить. Но это не признак слабости Бога, нет, это признак Его суверенности. Он лучше знает, что нам надо и в какое время.

Сатана внешними и сиюминутными эффектами вкрады­вается в доверие к человеку. Богу же такого делать не надо. Самое великое, что Он мог сделать для нашего спасения, Он уже сделал. Он отдал за нас Своего Сына. А этот факт несет с собой не только кратковременное облегчение, но и спасение от вечной смерти и вечное блаженство.

Поэтому не будем соблазняться обещаниями различных псевдоспасителей, вроде Джуны, Тарасова, Чумака и им подобных, а будем полагаться на силу Сына Бога, Господа нашего Иисуса Христа.

О Нем Библия говорит:

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

 

Причина болезней – грех

Корни всех болезней находятся в грехе человека. И об этом говорит сегодня не только Библия, но в этом убеждены все верующие психотерапевты, а порой и неверующие. Все чаще пациентам задается вопрос: «Есть ли в вашей жизни какая-нибудь вина?»

Когда-то человек был создан Богом абсолютно здоровым и без всякого порока. И если бы он не согрешил и не отпал от Бога, то мы никогда не узнали бы, что такое болезнь. Оторванность от Бога повлекла за собой внутреннюю, ду­шевную дисгармонию, а она в свою очередь привела к нарушению многих функций организма. Душевный дис­комфорт, порожденный грехом, рождает заболевания.

Стресс, нервозность, внешнее неустройство, неприят­ности могут привести, например, к болезни желудка или к желчекаменной болезни. А о сердечно-сосудистых расс­тройствах и говорить не стоит. Между нервно-психическим заболеванием и болезнью органов порой очень небольшое расстояние. Достаточно обратить внимание на жертвы чернобыльской аварии.

Грех нарушил не только гармонию между человеком и Богом, природой и человеком и не только гармонию между людьми, но и гармонию в самом человеке. Поэтому корень всех заболеваний можно и нужно искать в нем самом. Душевная дисгармония повлекла за собой и телесную. И это нарушение будет продолжаться в человеке до тех пор, пока он не вернется опять к Богу, т.е. не обретет вечное блаженство у Него.

Говорить о каждой болезни как о следствии конкретного греха было бы неправильно. Свойство болеть в общем является следствием греха, но есть и болезни, которые непосредственно происходят из злой натуры, человека. Есть, например, люди, которые желают везде и всегда быть в почете и на первом месте. Если им это не удается, то это порождает в них такую отрицательную реакцию, вызывает в них столько злости, столько душевных страданий, что они способны действительно заболеть. Порой эти болезни будут носить непонятный характер, но порой это будут и явные нарушения функций некоторых органов. Чувство вины перед близким человеком или перед Богом может также сделать больным. Достаточно здесь вспомнить слова Давида из 31 Псалма:

«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного сте­нания моего. Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» (Пс. 31:30)

Что же нам делать? Человек должен обрести внутренний покой. А это можно только найдя Бога. Иисус Христос сказал:

«Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:28-29).

Покой и внутреннее равновесие возможны, но это, ко­нечно, не значит, что с покаянием человека все его болезни мгновенно исчезают. Нет, слишком уж глубоко сидит гре­ховность в натуре человека. Поэтому здесь опасны обе крайности. С одной стороны, некоторые экстрасенсы утверждают, что могут исцелить все болезни, а с другой стороны, среди верующих тоже встречается чрезмерно категоричное мнение, что верующий не должен болеть. Если верующий спасен, значит все его болезни побеждены, всякая болезнь трактуется как наличие греха.

Что происходит при исцелениях?

 

Трактовка экстрасенсов

Каждый организм имеет систему саморегуляции, т.е. способность бороться против заболеваний собственными силами. Простейшими примерами этому являются: имму­нитет, т.е. защитная реакция организма на инфекцию или регенерация, заживание ран на теле человека. Это генетически закодированные сложные внутренние процес­сы, которые происходят без участия сознания. Так вот экстрасенсы утверждают, что часть этих процессов нахо­дится в человеке в бездействующем состоянии, их надо задействовать и на них можно воздействовать.

Мнение Анатолия Кашпировского: «Надо только подвер­гнуть личность целенаправленному психическому воздейст­вию, чтобы вызвать через органы чувств изменения биоло­гической саморегуляции в желаемом направлении. Сам человек, способный вырабатывать внутренние лекарства, защитные системы, – вот что лежит в основе исцеления. А чтобы эти лекарства вырабатывались, необходим сильный авторитетный импульс, возбуждающий саморегуляцию».

Другими словами, Кашпировский считает, что человек может сам себе помочь и предлагает использовать его скрытые способности к саморегуляции и самоизлечению. Сам Кашпировский своей волей приводит эти силы в действие. Я думаю, что печальные результаты этого воздействия известны из некоторых сообщений прессы и рассказов очевидцев. Достаточно упомянуть трагическую и искаженную прессой историю Леси Юршовой.

Другие экстрасенсы утверждают, что способны норма­лизовать биополе человека. Обладая сами якобы незауряд­ным энергетическим зарядом, они нейтрализуют отрица­тельное поле и заряжают человека положительным полем, а энергию для этого они «аккумулируют из космического пространства, окружающей внешней среды... Под воздей­ствием экстрасенсов измученная недугом душа больного настраивается на положительные реакции, стимулируется, одновременно подчиняясь и доверяя действиям этих целителей». Это было мнение профессора В.Смирнова, высказанное им в «Медицинской газете».

Особенно же удручающе действует на нас выражение «закодировать». Оно все чаще встречается на афишах, приглашающих посетить курс лечения. Люди кодируются против алкоголизма, курения, чрезмерного аппетита, употребления наркотиков. Это похоже на обхождение с компьютером – его программируют, а человека в данном случае «кодируют», лишая свободной воли.

Президент Международной ассоциации медитационного аутотренинга В.Кандыба считает, что особый транс, он назвал его СК – «Состояние Кандыбы», позволяет произ­вести «кодирование» организма в нужном направлении. А дальше сам организм будет лечить себя, он лучше «знает», что ему нужно.

В этом есть доля истины. Человек действительно может намного больше, чем он сам подозревает. Его организм и его психика способны на очень многое. Заставляя, нап­ример, себя положительно думать, положительно относить­ся к самому себе и к другим людям, человек будет чувствовать себя намного лучше.

Многое он может даже сам себе внушить. Психологи называют это принципом самоисполняющегося пророчества. Если я во что-то сильно верю, то это действительно может исполниться. Ведь многие идут на сеансы экстрасен­сов с сильной верой в обязательное исцеление. Исцеление действительно наступает, человек чувствует себя лучше. Организм мобилизовал скрытые резервы и на какое-то время отодвинул болезнь на задний план. Но через некоторое время болезнь возвращается и влечет за собой еще и разочарование больного от несостоявшегося излечения. Та­кой же эффект известен при «лечении» некоторых христи­анских «чудотворцев».

Что происходит на самом деле?

Дело в том, что человеческое сознание состоит как бы из нескольких слоев. Мы будем говорить только о двух, о сознании и подсознании. С сознанием немного проще, это то, чем мы воспринимаем окружающую нас среду, чем мы думаем, слушаем, видим, принимаем решения. Это наша сознательная память, т.е. та часть памяти, которая находится на поверхности, к которой мы всегда имеем доступ. В ней хранятся наши знания, имена друзей и близких, то, что нам необходимо для повседневной жизни.

Но в каждом человеке есть еще и подсознание. В нем хранятся забытые события, эмоции, ощущения. Психологи сравнивают человеческое сознание с айсбергом. Ведь при­мерно только шестая часть информации, полученной чело­веком, находится в самом сознании, остальная отложена в подсознании. Порой определенные события вызывают вдруг в нас воспоминания и давно забытые эмоции. Это подсознание выдает часть информации, которая была в нем заложена.

Вся заложенная в подсознании информация склады­вается там в сложную картину, которую можно сравнить с мозаикой. Цвета этой картины, оттенки, ее составляющие, – это различные переживания в жизни человека, события, эмоции, впечатления. Все это формирует наш внутренний душевный мир. То есть можно сказать, что в подсознании человека происходят сложные процессы формирования характера человека, его душевной жизни. Поэтому психи­атры, желая помочь человеку и пытаясь лучше понять его, пытаются методами глубинной психологии и гипноза проникнуть в его подсознание. Оно может выдать много интересного о жизни человека, о его прошлом, но в то же время его можно очень легко ранить. Психотерапевт может оставить там следы, которые опять-таки могут иметь серьезные последствия для человека. Он может там действительно что-то «закодировать», чему его пациент потом будет не рад. Поэтому мы никому не рекомендуем подвергать себя гипнозу.

Библия говорит, что когда-то перед престолом Бога человек понесет ответ за каждое сказанное слово, за каждый поступок и даже за каждую мысль (Матф. 12:36-37; Рим. 14:12; Евр. 4:12-13).

Так вот, экстрасенсы проникают в подсознание и через него пытаются воздействовать на организм человека, но при этом они приносят больше вреда, чем пользы. Мы свое собственное подсознание не ощущаем. В момент грехопа­дения человека Бог закрыл ему доступ туда, потому что оно слишком чувствительно. Лишь изредка, всплесками воспо­минаний и наплывом чувств, дает оно о себе знать. Но сегодня человек среди прочего пытается разрушить и эту границу. Подсознание – это святое святых человека, и проникновение туда не остается без последствий.

Особенно это трагично при массовых сеансах на стади­онах или по телевидению. Если при личных беседах с пси­хотерапевтом врач еще может как-то учесть психическое состояние пациента, то при массовых сеансах это невоз­можно. И сотни и даже тысячи людей превращаются в за­кодированные или запрограммированные марионетки.

Они открывают душу грубому вмешательству в большин­стве своем неквалифицированных людей. Профессор Ю.Полищук считает, что «среди экстрасенсов много не только недобросовестных людей, преследующих цели лич­ного обогащения, но и много психически нездоровых» (49).

Я сделал бы еще один шаг и назвал многих экстрасенсов одержимыми.

Кто может сказать, где кончается граница материального человека и где начинается его душа. Не проходит ли эта граница где-то по нашему подсознанию. И не грешим ли мы против Бога, открывая туда доступ людям. Но не гре­шат ли в намного большей мере сами те, кто за маской доброжелательности наносит окружающим, непросвещен­ным людям огромный душевный вред, касаясь грубыми руками их самого святого, их души. Не знамение ли это явления сатаны, к ногам которого падут миллионы людей, не способных узнать в нем свою погибель, потому что до этого были закодированы его слугами.

 

Исцеления Иисуса

В чем же состоит разница между исцелениями экстра­сенсов и исцелениями, совершенными Иисусом Христом. Установим несколько главных различий.

 

Устранение первопричины

Иисус всегда начинал с прощения грехов, т.е. Он всегда смотрел в корень болезни и видел при этом ее перво­причину. И поэтому Он в первую очередь предлагал челове­ку избавиться от греха.

Мы уже упоминали о том, что вся природа человека, его душа и тело глубоко поражены и растлены грехом. Нынешнее состояние разлучения с Богом и забвения Бога совершенно ненормально и погибельно для человека. После создания человек был совершенно не таким, каков он сейчас: здоровый, с сильной волей, чувствами, разумом. Причина изменений человека заключается в том, что он не захотел быть послушным воле Бога и исполнять ее. «Любое создание, если используется не по назначению, – портится. Если топором копать землю, он тупеет, если пилой резать камни, сломается пила. Так и человек, если не пребывает в общении с Богом, становится никуда не годным. Только разница в том, что топор и пила не выбирают того, кто ими работает, а человеку дана такая возможность, он сам может избрать цель и назначение своей жизни».

Большинство людей избрало целью служить не Богу, но злу. От этого и происходят все болезни и страдания челове­ка. Корень всего заключен в его безбожии. Поэтому насто­ящее исцеление должно быть связано с прощением грехов или, правильней говоря, должно даже начаться с этого.

Рассмотрим несколько библейских примеров.

Однажды четыре человека принесли к Иисусу одного тя­желобольного. Чтобы попасть к Господу, им пришлось ра­зобрать крышу и на веревках опустить больного к ногам Иисуса. И с чего начинает Христос? Он обращается к боль­ному и говорит: «...чадо! прощаются тебе грехи твои» (Марк. 2:5).

Иисус увидел здесь духовное страдание, которое во много раз превосходило телесное страдание больного и которое для посторонних наблюдателей оставалось невиди­мым. Он увидел страдания от греха, и с его удаления Иисус начал исцеление больного. Он начал исцеление с первопри­чины, а не с симптомов.

В Евангелии Иоанна описан случай исцеления еще одного больного. Там сначала было повеление Иисуса:

«...встань, возьми постель твою и ходи» (Иоан. 5:8).

Несколькими стихами ниже описана повторная встреча Иисуса с бывшим больным.

«Потом Иисус встретил его в храме и сказа/г ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан. 5:14).

В этом стихе нам следует обратить внимание на два фак­та. Во-первых, Иисус встречает исцеленного в храме. Это значит, что бывший больной первым делом искал близости с Богом. Он верил в Бога, верил в то, что получил исцеле­ние от Него и желал теперь находиться в Его доме. То, что его раньше отделяло от Бога – грех, исчез.

Во-вторых, Иисус удостоверяет ему его выздоровление, но в то же время предупреждает его против греха, ибо с ним может случиться что-то более тяжелое, «не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Иисус этими словами явно указывает на причину его болезни, она заключалась в грехе. Возврат к греху может иметь тяжелые последствия для здоровья этого человека.

Но с другой стороны, было бы неправильно полагать, что Иисус просто так давал людям прощение их грехов. Нет, для этого должна быть вера в Него. Иисус никогда не исцелял ради сенсации или ради Своей славы. Даже наоборот, мы часто встречаем, как Он просил исцеленных не говорить об их исцелении в дальнейшем. Иисус не искал славы, но Он искал веры.

Как-то к Нему подошли двое слепых с просьбой исце­лить их, при этом они называли Его «Иисусом, сыном Давидовым». И Иисус спрашивает их, верят ли они в то, что Он может такое сделать. После того, как они утвер­дительно отвечают, Он исцеляет их. А сколько раз мы встречаем выражение Иисуса: «Вера твоя спасла тебя».

Возможно, здесь кто-то возразит, что ведь и пациенты экстрасенсов тоже верят в их мастерство. А кто уж сегодня не верит в Бога? Ведь это просто модно становится рассуж­дать о Боге, Будде, Кришне. Но этого мало. Библия гово­рит, что бесы тоже веруют, но они все равно обречены на погибель. В глазах Бога только та вера имеет вес и достоин­ство, которая связана с верой в Его абсолютность и в Его правоту. Кто не просто верит в Бога как в какую-то выс­шую инстанцию, но кто склоняется перед Ним, признает свою ничтожность и греховность, кто дает Богу право на себя и на свою жизнь, только тот получает в глазах Бога прощение. У Иисуса исцеление никогда не было самоце­лью, оно всегда служило либо поводом для проповеди по­каяния, либо было признаком внутреннего очищения боль­ного, признаком прощения его грехов. Человеколюбие Иисуса начиналось с устранения самого корня зла в чело­веке.

Что же происходит на сеансах экстрасенсов. О покаянии там даже никто и не думает. Люди, живущие своей обыден­ной, греховной жизнью, желают получить исцеление и по­лучают его. Их никто не призывает к покаянию и к смире­нию перед Богом. На первый план выдвигается только вне­шнее благополучие – телесное, плотское, житейское. Биб­лия же говорит:

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?..» (Матф. 16:26).

Иисус прежде чем исцелить тело, приводит в порядок душу человека, очищая ее от греха. Сатане же совершенно безразлично, кто к нему приходит, главное – люди желают помощи, и он дает им ее, не ставя условий. За боль­шинством исцелений стоит большая ложь. Лишь немногие действительно получают исцеление, да и то ненадолго. Люди продолжают жить не только со своими болезнями, но и со своими грехами, а это намного страшнее. Экстрасенсы предлагают своим пациентам обходной путь, путь к здо­ровью помимо прощения грехов, и этим они устраняют и вторичные признаки самой страшной из всех болезней, человек теряет ощущение своей греховности. Человеку не нужен больше Бог.

Можно сделать первый вывод: под влиянием экстрасен­сов люди исцеляются не силой Бога, потому что у Бога путь исцеления другой. Вместо осознанной, правой веры все эти современные целители: будь то деревенские бабки-шептуньи или индийские йоги и факиры, или современные экстрасенсы, или же «обладатели сильного биополя» – все они не требуют от человека сознательной веры в Бога. Они требуют только, чтобы человек расслабился и доверился им, предался водительству их духа.

Каким же духом они действуют? Какая же сила им при этом помогает? Ответ здесь может быть только один: им помогает сила сатаны. Итак, наш первый вывод: любой путь, ведущий к исцелению тела помимо покаяния, это ложный путь, это бесовский путь. Лозунг этого пути:

«Спаси сам себя!»

 

Богобоязненность целителей

В Послании Иакова в 5 главе есть такие слова:

«Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восста­вит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много. может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:14-16).

Христиане не раз испытали правильность этих слов. Через молитву Бог действительно многое делает в их жизни, даже дарует исцеления. Но ей всегда должна предшествовать исповедь и покаяние. «Признавайтесь друг пред другом в проступках», это значит – исповедуйте свои грехи. И это относится не только к больному, но и к тем, кто над ним молится.

Мне не раз приходилось вместе с другими-служителями молиться над больными и совершать помазание. И мы при этом спрашиваем не только больного, есть ли у него какой-нибудь сознательный грех, который обременяет его совесть и который ему надо исповедовать, но мы также спраши­ваем и друг друга об этом. Это очень важно, чтобы молящиеся, пресвитеры церкви тоже стояли перед Богом без греха, иначе сила Господа не сможет действовать через них, и их молитва не может быть услышанной. Только молитва праведного имеет доступ к престолу благодати и имеет силу. Это значит, что как в больном, так и в молящемся над ним должен произойти процесс покаяния и обновления.

Каково же отношение экстрасенсов к Богу? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. В доступных нам ин­тервью большинство признавали веру в существование Бога, но в то же время многие из них признают и другие религии. Большинство экстрасенсов верят, правда, в какую-то высшую силу, но эта вера носит абстрактный характер. Некоторые даже сознательно называют себя «колдунами», а это слово издревле служило признаком службы сатане. Они учат, что верить можно во все что угодно, а жить и исцеляться по их собственным рецептам. Их духовные методы, в отличие от истинных, христианских, – это чистая техника, необдуманное повторение определенных магических формул и заклинаний, использование опреде­ленных «заколдованных» предметов или «заряженной био­полем» воды, или определенных положений тела, других чисто физиологических упражнений при непременном рас­слаблении ума и воли, полной отдачи себя под руководство бесовского духа (51).

Возможно, сейчас у кого-то появится вопрос: а можно ли изгонять одного беса другим, ведь многие экстрасенсы якобы лечат от сглаза, изгоняют злые силы. Когда-то в подобном обвиняли Иисуса Христа.

«Фарисеи же... сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус... сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет... И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют?..» (Матф. 12:24-27).

Экстрасенсы не изгоняют бесов другими бесами, они просто навязывают уже существующим злым силам свою волю. Или заменяют присутствующих бесов другими, более изощренными. Одна одержимость заменяется другой, менее агрессивной, но зато более стабильной. Конечно, к Иисусу Христу Кашпировский относится лояльно, но фильм о нем начинается его словами: «Я силен, как дьявол».

Какие выводы можно сделать?

Первый вывод: тот, кто сам идет по этому пути и зовет с собой других, – это слуга сатаны.

Всем же, кто верит в Иисуса Христа, с ними не по пути. Наш путь – это путь следования за Ним, даже если Он нас поведет путем болезни и лишения. Ведь Он Сам сказал о Себе: «...Я есмъ путь, истина и жизнь...» (Иоан. 14:6).

 

Наличие ясного сознания

Исцеляемые Иисусом или Его учениками люди, всегда находились в ясном сознании. Иисус очень часто спраши­вал их, что они желают, и они всегда ясно отвечали. Мы нигде не встречаем, чтобы Иисус вводил больных в состояние транса или гипнотизировал их. Они всегда были в полном сознании, отчетливо переживали все происходя­щее с ними и могли потом рассказать об этом. Примерами здесь, среди прочих, могут служить исцеления больного в купальне «Вифезда» (Иоан. 5:10-15) или женщины, страдав­шей кровотечением (Марк. 5:25-34, особенно 33).

Экстрасенсы же любят действовать на людей, находя­щихся в состоянии невменяемости. Вот как описывается один из сеансов Анатолия Кашпировского: «Врач не произ­нес еще ни одного слова – только вышел на сцену, сел за стол, заваленный записками, а многие уже «завелись»... «Пианистка» «играет» на фортепиано (увлеченно, самозаб­венно – вся в музыке); «генерал», женщина лет шестиде­сяти, приказывает «подчиненным» строиться, командует:

«Равня-айсь! Смирна-а!». «Акробат» занимает любимую позу – делает стойку на голове, хотя в обычной жизни далек от цирковой гимнастики; преклонных лет мужчина пытается ухаживать за юной толстушкой – «невестой», дарит ей цве­ты; красноречиво жестикулируя, объясняется ей в любви – «жених», а руководит всем – «дирижер», женщина, считаю­щая (в «нормальном» состоянии) себя дилетанткой в музыке, по профессии швея. Завершающий этап сеанса – музыкальный: звучит приятная мелодия, врач с микрофоном ходит по залу – к одному прикоснется, другому наступит на ногу».

А на сеансах Нирмалы Деви, которая представляется как «самый великий духовный вождь нашей эпохи», проводимых ею в Олимпийском комплексе в Москве, происходило почти стопроцентное гипнотизирование. Предлагаем свидетельство очевидца: «Впервые в жизни вижу на стадионе сумасшедший дом. Присутствующие 4300 человек были превращены в роботов: снимали по команде обувь, носки, синхронно выполняли движения руками, головой, т.е. все, что им было приказано делать. Если бы им было приказано убить, то и это было бы осуществлено. Перед нами была толпа, не владеющая собой».

Ведь так можно заставить человека сделать что угодно. И как все эти люди, подвергнувшиеся гипнозу, дадут Богу отчет за то, что они делали в бессознательном состоянии? Ведь мы за каждое слово, за каждый поступок и за каждую мысль понесем когда-то ответ. Отговорки, что «я, дескать, не помню об этом, я был загипнотизирован, был в состоянии транса», перед Богом не помогут. Он спросит: «А почему ты дал себя загипнотизировать, почему ты обратился не ко Мне за помощью, а к слугам дьявола?» – Что все эти люди тогда ответят Ему?

Второй вывод: через экстрасенсов действуют бесовские силы.

 

Индивидуальный подход

Исцеления Иисуса никогда не носили массового характера. В двух случаях мы находим, что Иисус одновременно исцелил несколько человек – десять прокаженных и двух слепых (Лук. 17:12-18; Матф. 9:27-31). Но в каждом случае эти больные, во-первых, имели одну и ту же болезнь и, во-вторых, сознательно обращались к Иисусу за помощью. Никакого транса, никакого массового гипноза. Иисус всег­да индивидуально подходил к каждому человеку, видя в каждом человеке, в первую очередь, личность, которая волновала Его.

Экстрасенсы же даже не всегда видят людей, к которым обращаются. Ведь они лечат порой с ярко освещенной сцены или даже через канал телевидения. Какой уж тут личный контакт, какое индивидуальное отношение к каж­дому больному. Какое тут может быть дело до личной нужды, до индивидуального горя. Безличность, безразлич­ность. А за всем этим стоит жестокость, которая происхо­дит из натуры их господина – сатаны.

Итак, третий вывод: через экстрасенсов проглядывает дьявольское безразличие их повелителя. Иисус же готов ради одной заблудшей овцы оставить остальные девяносто девять и искать ее.

 

Иисус исцеляет полностью

Если Иисус исцелял, то всегда полностью. Хромые мог­ли ходить, расслабленные поднимались и несли свои посте­ли, слепые видели все очень ясно и резко, у прокаженных нельзя было обнаружить даже признаков их былой болезни.

За излечениями же экстрасенсов стоит большой обман. У большинства их пациентов происходит только облегчение вторичных признаков болезни. Утихает, например, боль, а причина боли остается. Например, после сеансов некото­рых экстрасенсов люди теряют чувствительность к боли, они идут на следующий день к зубному врачу и дают себе вырвать без обезболивания зуб. Но ведь боль – это сигнал организма, что в нем не все в порядке. Если экстрасенс устраняет восприимчивость к боли, то это не всегда значит, что и причина этой боли устранена. А это может иметь серьезные последствия. Человек уже не чувствует разрушительных процессов в своем организме. Врачам потом порой уже ничего не остается делать, как констатировать невозможность, помочь такому больному, потому что у него болезнь запущена. Пациент не чувст­вовал ее смертельное развитие в своем теле. Вторичные признаки устраняются, а сама болезнь остается. Психотера­певты и многие врачи с большой тревогой наблюдают за этим массовым одурманиванием людей. Когда-то этот дур­ман кончится, и на медицину обрушится небывалый шквал проблем.

Из всего сказанного нам хочется сделать вывод. Под ка­кой бы маской они не выступали, сколько бы человечности они не пытались излучать, экстрасенсорика – это не что иное, как метод сатаны воздействовать на людей, «закоди­ровать» их на свой лад, оказать на них свое влияние. Поэтому берегитесь их, не ходите на их сеансы, отго­варивайте других это делать. Ведь за всем этим кроется обман. Колдуны не излечат вас от вашей болезни, они только отодвинут ее на задний план, и когда-то она вер­нется, но лечить ее будет уже невозможно. Обратитесь лучше к Господу за помощью, Он вам обязательно поможет, и Он простит вам ваши грехи.

 

Последствия от обращения к экстрасенсам

Наблюдая за духовным развитием современного общест­ва, нас пугают размеры оккультизма, распространившегося сегодня по всему миру. С одной стороны, это открытые формы, такие, как секты сатанистов, группы кришнаитов, выступления экстрасенсов, а с другой стороны, существо­вавшие уже в течение десятилетий, если даже не столетий, и теперь незаметно выступившие на смену официальной медицине, многочисленные бабки и колдуны. Люди, отча­явшись получить помощь, идут к таким бабкам, и там действительно получают ее. Но, кроме мнимой помощи, та­кие посещения имеют еще и другие последствия. Если Господь исцеляет даром, потому что Его Сын Иисус Христос взял на Себя наши болезни, то сатана наоборот, он тоже помогает людям, но берет за это большую плату. Этой платой является внутренний покой человека, душев­ная уравновешенность и радость, а в конечном итоге сам человек и его вечная жизнь. Не слишком ли это дорогая цена?

 

Для исцеленного

Один молодой человек был неплохим специалистом, но потом его как будто подменили. Вроде бы старался на ра­боте, но ничего не получалось, вместо хорошей продукции все чаще выходил брак. Коллеги вначале подшучивали, но потом начали сердиться. Пока кто-то не подсказал ему причину неудачи: а уж не сглазил ли его кто? Молодому человеку посоветовали пойти к бабке и снять сглаз, что он и сделал. И действительно, после посещения бабки ему стало немного легче. Потом, правда, опять стало хуже, но он не стал долго ждать и сам направился за помощью к бабке. С одной стороны, ему становилось все лучше, но, с другой стороны, у него появилась новая проблема: он начал страдать от депрессии. Вдруг на него нападало чувст­во неопределенного страха, какая-то внутренняя тоска, непонятная удрученность. В результате абсолютно здоро­вый до этого человек очутился на горе себе и своей семье в психиатрической больнице, а потом покончил жизнь само­убийством.

Можно, конечно, возразить, что это просто совпадение, что излечение и депрессия наступили почти одновременно, но независимо друг от друга. Нет, это не совпадение, это грустная закономерность. Мне приходилось беседовать с множеством людей, которые пользовались услугами бабок, и у всех имелись негативные последствия. Только у одних раньше, а у других позже.

Как-то ко мне пришла одна молодая женщина. Совсем недавно она приняла Иисуса Христа в свою жизнь, но вскоре после этого ее наполнило непонятное чувство страха и тревоги. Даже день ее крещения был для нее днем невы­носимых душевных мук. По ночам ей снились кошмарные сны, иногда появлялись мысли о самоубийстве. Духовная жизнь была скудной, абсолютно не было уверенности в спасении, отпало желание читать Библию, во время молитвы появлялись отвлекающие, а порой даже богохуль­ные мысли. По ходу беседы я выяснил, что эта молодая сестра когда-то по какому-то поводу обратилась за помощью к бабке и с некоторыми друзьями даже занима­лась спиритизмом. Все это было, правда, давно, но теперь пришел счет за оказанную услугу.

Что же произошло? Молодая женщина обратилась за помощью к неведомой силе. Эта сила оказала ей эту помощь и теперь имеет право на ее жизнь. Своим обращением она, правда, перешла под власть Бога, но тут эта неведомая, другая сила начинает протестовать. Она имеет право на тех, кому она помогла, и просто так она их не отпускает. Она всячески противится духовному разви­тию своих подопечных, отнимает у них радость спасения, вызывает у них тревогу, неуверенность и страх. Цель этого – вызвать у человека отчаяние, заставить его отречься от начатого пути с Богом; дескать, все равно толку не будет, все равно ничего не получится, или же даже толкнуть его на самоубийство.

После того как эта сестра поняла свой грех и опасность своего состояния, она попросила у Бога прощение за соде­янное, потом над ней была совершена молитва с возложе­нием рук, и злые силы оставили ее навсегда. К ней верну­лась радость молитвы и чтения Слова Божия, появилась уверенность в спасении.

 

Для родственников

Очень часто злые силы оказывают отрицательное влия­ние не только на тех, кому они оказали услугу, но и на их ближайших родных.

Как-то после беседы на тему оккультизма ко мне подошла одна пожилая сестра. Будучи еще молодой, она носила своих маленьких детей к одной бабке. Дети болели, и она не знала, как им и себе помочь. К тому же в их деревне все, и даже верующие, ходили к бабке и не считали это чем-то страшным. Бабка ее детям, конечно, помогла. Теперь прошли уже годы, и она через беседу вдруг поняла причину одной проблемы в своей жизни. Дело в том, что она никогда не имела настоящей радости в Господе, никогда не имела уверенности в спасении. Всю жизнь ее мучило состояние уныния и порой беспричинного страха. Теперь она поняла причину этого и принесла Господу покаяние за соделанный грех.

К этому примеру мы еще вернемся в следующей главе. Что здесь произошло? Эта женщина пользовалась услугами сил тьмы не для себя, но для своих детей. Последствия же для нее оказались не менее печальными, чем если бы бабка шептала над ней самой. Видимо, важно не только над кем производится шептание, но и кто проявляет в этом инициативу. Здесь нужда заставила мать стать активной, и силы зла нарушили после этого ее жизнь. Хотя для детей это тоже обязательно будет иметь серьезные последствия. Мы видим, как часто в стихах и песнях воспетая любовь матери может принести своим детям вред. Даже любовь матери не имеет право быть слепой.

 

Проклятие Бога

Библия однозначно говорит, что оккультизм является мерзостью перед Богом. Запрет соприкасаться с силами зла мы находим сразу в первых двух заповедях, данных Господом народу израильскому.

Первая заповедь: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

Вторая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Втор. 5:7-9).

Здесь мне хочется обратить внимание на проклятие, которое изрекает Бог. Дети и внуки того, кто поклоняется чужим богам, будут также прокляты. Занятие оккультизмом – это не что иное, как поклонение чужим богам. Это пользование помощью других сил, кроме божественных. А наш Бог – Бог ревнитель. Он не терпит, если люди не полностью отдаются Ему. Он не хочет нас делить. Он хочет владеть нами полностью.

В области оккультизма нам по сей день приходится сталкиваться с проявлениями этого проклятия. Кто-то обратился за помощью к бабке, а это сказывается на его детях и внуках. Они или не могут поверить в Бога, или же страдают от депрессии. Среди них часто встречаются самоубийцы. Но особенно страшно это проявляется у потомков самих колдунов или бабок. Один страшный пример этому приводит доктор Курт Кох.

Однажды к нему обратилась за помощью женщина, страдавшая приступами беспричинного страха. Врачи были не в силах ей помочь, и тогда она обратилась за помощью к пастору. По ходу беседы он спросил ее, не было ли среди ее родственников оккультистов. И она рассказала ему исто­рию своих предков. Оказывается, ее прадед заговаривал болезни. Когда-то он повесился. Дед продолжил деятель­ность отца и погиб под перевернувшейся телегой с сеном. Брат деда погиб от удара копытом лошади. Его сын опять-таки .был тоже очень известным шептуном, он заговаривал скотину. Конец его был тоже ужасным. Он задушил свою жену и покончил самоубийством. А его сестра прыгнула в находившийся перед их домом колодец и утонула. И теперь эта женщина была четвертым поколением этой трагической семьи, итог которой выглядел ужасно: одно убийство, два смертельных несчастных случая и три самоубийства.

Да, страшно находиться под проклятием Бога живого. Мне знаком целый ряд случаев, когда дети страдали от последствий обращения родителей к бабкам. И у всех были одни и те же симптомы: страхи, депрессии, удрученность. Видимо, сатана тоже знает Писание и при покаянии человека, пользовавшегося его помощью, напоминает Богу Его проклятие и предъявляет свои права на этого человека. Бог же, в Свою очередь, справедлив и по отношению к сатане. И начинается борьба между ветхозаветным проклятием Бога и Его любовью к человеку, проявленной в Голгофских страданиях Его Сына Иисуса Христа. И только сам человек может решить, кто в этой борьбе одержит победу. Если он сознательно отречется от влияния сил зла в своей жизни, если он откажется от помощи сатаны в своей жизни и в жизни своих предков и доверит себя Иисусу Христу, то победа Господа обеспечена. Но подробней об этом в одной из следующих глав.

 

Маскировка сатаны

В прошлой главе я привел пример об одной женщине, которая, хотя и была верующая, когда-то понесла своих детей к бабке. Теперь она очень хотела освободиться от угнетавших ее чувства страха и депрессии. Когда я, беседуя с ней, указал на то, что посещение бабки – это грех и мерзость перед Богом, она несказанно удивилась. Во-первых, та шептунья была верующая и ходила в ту же церковь, что и моя собеседница. И, во-вторых, она ведь делала все именем Иисуса. Разве может верующий человек делать что-то плохое и сатанинское, да еще и именем Господа? Разве такое бывает? Да, как это ни печально, но бывает. Открывая людям глаза на происки сатаны, мне иногда приходится видеть заклинания, которые люди получают от бабок и колдунов. Почти все они содержат выдержки из Библии. Иногда это даже целые переписанные псалмы. Когда указываешь на погибельность таких писем, то мои собеседники каждый раз удивляются: как же можно цитатой из Слова Божия творить зло? Ну а как сатана искушал Иисуса в пустыне? Он там цитировал не какие-то сатанинские книги. Нет, сатана искушал Сына Божия Словом Божьим.

«И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Матф. 4:6).

Если кто-то цитирует Слово Божие, то это еще не значит, что он сам является слугой Бога. Сегодня очень многие лжеучения и даже оккультные течения цитируют Библию.

Мне знакома одна семья, в которой бабушка занималась заговариванием. Она тремя высшими именами лечила в своей деревне людей и скотину. Своих детей она заставляла ходить через огонь, а если из внуков кто-то заболевал, то она, конечно, тоже помогала. Она ходила с ними в курятник и что-то там над ними шептала. Это отразилось на ее потомках. У некоторых неудачно сложилась семейная жизнь, один скоропостижно умер, у третьих очень трудно складывается духовная жизнь, четвертые стали явными безбожниками. Среди внуков есть даже преступники. Все это является следствием мнимой святости этой делавшей зло бабушки.

Какой силой лечат экстрасенсы?

Давайте задумаемся, что же происходит при действиях колдуна или целителя. Они производят определенный ритуал, при котором распоряжаются какой-то силой. Эта сила им повинуется и по их желанию может творить добро или зло. Но какая сила даст человеку право распоряжаться собой? Это или слабая сила, или же злая. Рассмотрим эти два аргумента.

Если сила, которой управляют экстрасенсы и колдуны, слабей человека, то такая сила не сможет исцелять или производить порчу, или губить кого-то. Ведь если бабки на кого-то наводят свои чары, то человек сам в основном не в силах им противостоять. Даже больше, если шептуны обнаружат наведенное на человека заклятие, то они сами признают свое бессилие снять его. «Это тебе насмерть сделано», – говорят они в таком случае. Они боятся снять заклятие, потому что оно может перейти на них самих, а от этого им спасения нет. Значит, мы можем с уверенностью сказать, что шептуны, знахарки, бабки в своих действиях пользуются услугами мощной силы.

Почему же эта сила им повинуется? Может быть, там есть какой-то умысел? Давайте попробуем теперь выяснить качество этой силы – добрая она или злая?

Доброй силой человек распоряжаться не может по той причине, что сам является злым. Ведь человек сам порой не в состоянии различать – где добро и где зло. Хотя репортажи в газетах рисуют обычно уж очень положительно облик бабок-шептуний. Какая же действительно огромная добрая сила отдаст себя в распоряжение недоброго человека, чтобы он ей командовал и делал что хочет.

Добрая сила обязательно захочет самостоятельно дейст­вовать. Ведь нет человека, который абсолютно добр. Библия говорит, что:

«...все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23).

Неужели святой и справедливый Бог унизится до того, что какой-то человек будет командовать Им? Нет, Богом управлять невозможно. Его можно только просить. Бог настолько суверен, и Его мысли и планы настолько выше наших, что Он никогда не опустится до того, чтобы какой-то грешный человек мог Им командовать. Ведь сколько ошибок мы порой делаем и сколько зла творим нашей слабой силой, а если бы Бог доверил нам еще большую силу?

Видимо, шептуны и бабки пользуются все же злой силой, которая только прикидывается доброй, чтобы потом творить зло.

В одном селе была пожилая женщина, которая славилась как своим умением шептать над больными детьми и животными, так и своей набожностью. Все заговоры она начинала «Во имя отца, сына и святого духа». Кроме того, она регулярно посещала церковь, где рассказывала о получаемых ею от некоего «спасителя» откровениях. Вполне понятно, что в народе кто-то ее уважал за способность помогать, кто-то побаивался, а кто-то и сторонился. Однажды она заявила, что скоро умрет. Ее «спаситель» предсказал ей точный день и час ее смерти. В этот предсказанный час у ее смертного одра собралась группа любопытных. Умирающая лежала в постели и довольно бодрым голосом раздавала собравшимся последние советы и наставления. Вдруг она смолкла, потом тихим голосом заявила: «Мой час настал, сейчас «спаситель» придет за мной». И потом она начала указывать, где он находится:

«Сейчас он во дворе, сейчас откроет наружную дверь и т.д.» И собравшиеся действительно слышали шаги и скрип дверей. Когда она почувствовала его приближение к двери комнаты, в которой она в то время находилась, она поднялась в постели и с лицом, полным радостного ожидания, обернулась к двери. Раздался скрип и этой двери. Все собравшиеся посмотрели в ее сторону, но ничего не увидели. Только умирающая испустила страшный вопль, ее лицо исказилось от неописуемого ужаса, она упала на подушку и умерла. Видимо, ее «спаситель» показал ей свое настоящее лицо. В последний момент она узнала, кому она служила всю жизнь. На похоронах, на которые почти никто не пришел, она лежала с закрытым лицом, слишком уж страшное выражение было на нем.

Пусть нас не смущает подчас святая маска современных экстрасенсов, колдунов и бабок. Они были и есть слуги одного господина – дьявола, хотя они и говорят о какой-то вере в Бога. Так «белая колдунья» Людмила Герасимова перед началом своих сеансов молится на сцене. Другие экстрасенсы, например, Юрий Жарков, переводят часть своего гонорара на реставрацию храмов. Но бог этих людей не Бог Библии. Бог Библии не управляем. Его нельзя закабалить в какие-нибудь амулеты и чудодейственные молитвы. Он действует по Своему плану и по Своему усмотрению исцеляет или же не исцеляет людей. Живого Бога можно только просить. Принудить Его что-то сделать какими бы то ни было благообразными ритуалами и заклинаниями невозможно.

Ему не нужны особые молитвы и ритуалы. Ему нужна только вера людей и покаяние в их грехах. Кто верит в Него, тем Он помогает.

 

«Святые» предметы и амулеты

В главе, в которой мы говорили об амулетах, я привел в пример одного моего знакомого пастора, который нашел у одной старушки из своей церкви красивую старинную Библию, служившую ей амулетом. Она верила, что пока именно эта Библия будет находиться у нее дома, с ней и с ее домом ничего не случится. Этот пример не единственный. Мне приходится встречаться с людьми, которые, например, кладут Библию на больное место, веря, что она их исцелит. Некоторые постоянно носят при себе переписанный 90-ый псалом или нательный крестик с твердой уверенностью, что он их охранит. Но разве мы находим в Библии доказательство того, что Бог часть Своей охраняющей силы помещает в какие-то предметы и позволяет человеку по своему усмотрению пользоваться ими? Сатана такое делает, он готов поместить себя хоть куда, лишь бы оказать на человека свое разрушающее действие.

Бог хочет, чтобы люди «поклонялись Ему в Духе и истине» (Иоан. 4:24), а не через каких-то посредников, будь то амулеты, картины с изображением святых или особые чудодейственные молитвы.

 

«Святые» молитвы

Чем они отличаются от заклинаний? Что стоит в конце или в начале такой молитвы? Там стоят среди прочего слова: «Эта молитва поможет тебе». Значит, что этой мо­литве приписывается собственная, самостоятельная сила. Это не молитва к кому-то, кто может помочь, а самое нас­тоящее заклинание, вроде бы небесной силы, через какую-то силу, заключенную в этой чудодейственной молитве.

И опять мы приходим к вопросу, можно ли втиснуть во­лю и силу Бога в какой-то предмет. Или можем ли мы прийти к Богу через какие-то особые слова? Святых, чудо­действенных молитв и заклинаний не бывает, а если и бывает, то они от сатаны.

Как-то мы с женой несколько дней отдыхали в Австрии, в Тироле. Среди изумительной природы раскинулись не­большие деревни, состоящие в основном из отелей. Ведь туризм играет там очень важную роль. Особенно нам пон­равились дома с большими, увешанными цветами балко­нами, на одних домах красиво написаны названия отелей, на других нарисованы картины с изображением ангелов, Девы Марии или же святых, на третьих – даже стихи из Библии. Увидев это, мы вначале немного удивились бого­боязненности этих людей, в других европейских странах мы такого не замечали. Но потом нам объяснили, что местное население по-особому верит в эти картины. Они играют для них роль амулетов. Картины якобы охраняют их дома, им приписывается особая сила. Нам тогда стало понятно, что эти картины служат не знаком веры народа в Бога, а знаком суеверия и веры в другие силы.

Кто по-настоящему верит в Бога, тому не нужны аму­леты, святые молитвы, особые охраняющие письма и т.п. Тот знает, что над его жизнью любящий Бог, его Небесный Отец, держит Свои руки и что бы с ним ни происходило, случится только то, что этот Отец хочет и позволит.

Ведь сколько солдат уходило во всей Европе в последнюю войну на фронт и получало от своих матерей, жен, невест талисманы в форме нательного креста или в виде «святого письма» с твердой верой, что талисман их сохранит и приведет домой. Но сколько из них погибло, и в последний момент жизни они посылали упреки своему талисману, а через него и Богу за то, что Он их не сохранил, не привел домой. Талисман оказался бессильным или стоящая за ним сила? Или, может быть, этой силе было безразлично, что сейчас с этим солдатом происходит?

А ведь Бог ждал тогда, ждет и сегодня, чтобы люди отвернулись от мертвого идолослужения и обратились к Нему, единственному, живому и любящему. Он ждет, чтобы жители Тироля перестали верить в сохраняющую силу своих картин на домах. Он хочет, чтобы жители России, Украины и других стран перестали обращаться за помощью к бабкам и экстрасенсам. Бог хочет, чтобы люди перестали искать обходные пути к Нему и перестали искать помощи где-то на стороне, потому что там, на стороне, только злая сатанинская сила, которая не приносит добра, она только обманывает, обкрадывает. Обещает помочь, но в момент нужды дико хохочет.

 

Белая магия

В последней главе мы говорили об оккультизме, скрывающемся под маской святости или набожности. Мы говорили о заклинаниях, начинающихся тремя высшими именами, о святых письмах, амулетах, картинах. Все это можно обобщить одним названием – «белая магия». Прежде чем поговорить о других ее проявлениях в сегод­няшнем обществе, дадим короткое определение магии в общем и отличие белой от черной.

Магия – это совокупность действий и слов, имеющих своей целью подчинить сверхъестественные силы природы и через них оказать влияние на естественный мир. По этому определению магия не относится ни к религии, ни к медицине. Хотя как религии в душепастырстве, так и меди­цине в психиатрии приходится с ней сталкиваться.

Магия подразделяется на два метода или два пути воздействия: магия, сознательно действующая при помощи демонов или сатаны, – черная магия; и магия, которая, по ее мнению, обращается к силам, находящимся в религиоз­ном поле, – белая магия.

Другими словами, черная магия для своих действий призывает имя сатаны, а белая – высших три имени и цитирует при этом слова из Библии.

Цель черной магии – при помощи злой силы причинить человеку зло, преследовать его, навести на него порчу, сглаз и т.д. Целью же белой является при помощи якобы силы Бога отвращать эти злые силы, снимать порчу, сглаз, производить исцеления, оказывать охраняющее и помогаю­щее действие и творить людям добро.

Одни наносят людям вред, а другие снимают его. Одни вроде приносят людям зло, а другие борются с ним.

Но посмотрите на поле деятельности шептунов. Разве не может каждый из них при нужде делать и то и другое. Разве, отвергая зло, они не переадресовывают его очень часто на того, кто это зло произвел? И не оставляют ли они в любом случае глубокие психические и душевные травмы? Один пример из книги доктора Курта Коха: «Один психически абсолютно здоровый молодой крестьянин довольно рано вернулся после войны из плена домой. Его друг, соседский сын, все еще считался пропавшим без вести, и его мать сильно страдала от этой безызвестности. Может быть, она завидовала вернувшемуся, а, может быть, он сам чувствовал себя неудобно от того, что ему, дескать, повезло, а другу нет, во всяком случае, у него начались кошмарные сны. Ему постоянно снилось, что соседка хочет его задушить, он видел ее и слышал, как она говорила: «Ты все равно еще сдохнешь». Устав от постоянных мук, он решил обратиться за помощью к знакомому шептуну. Тот выслушал его и словами «иди, я все улажу» отправил домой. И действительно, кошмарные сны прекратились. Но через некоторое время молодой крестьянин опять обратился к нему за помощью, со скотиной стало что-то не то. Болеет и одна за другой подыхает. И здесь шептун вроде бы тоже знал выход, он дал бумажку, на которой было написано заклинание, и велел положить ее в корм скотине. И действительно, вся скотина выздоровела. Но тут наступила третья беда, крестьянин начал страдать от сильных искушений, которые заставили его обратиться за помощью к пастору.

Какой вывод можно здесь сделать? Человек, делавший вроде бы добро людям, вдруг, может быть, даже сам того не желая, наводит на кого-то искушения и душевные муки. Посмотрите на последствия деятельности белых магов и колдунов. Разве после них не остаются если не смерть, то те же самые депрессии и страхи?

Десятимесячную девочку посадили перед телевизором в надежде, что теледоктор избавит ее от аллергии. Но вместо излечения получилось резкое ухудшение. Ребенок покрылся коркой, все тело начало зудеть, на все продукты организм реагировал бурной аллергией. Никакие лекарства и мази не действовали.

Библия говорит:

«Какое согласие между Христом и Велиаром?..» (2 Кор. 6:15).

Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?»(Иак. 3:11).

Поэтому наш вывод таков: как за белой, так и за черной магией стоит одна и та же сила. Неда





( 1 голос: 5 из 5 )

Борис Зудерман

Борис Зудерман

Из книги Бориса Зудермана. "Оккультизм. Взгляд под маску".

отзыв  Оставить отзыв   Читать отзывы

Предыдущий материал

Следующий материал



Версия для печати Версия для печати


Еще материалы по этой теме:
Практическая черная магия онлайн и в реале - истории (Часть 1)
Цена практической черной магии. История ясновидящей
Оккультные науки, книги о магии (Часть1) (Д-р Курт Кох)
Последствия магических заклинаний (Эрнст Модерзон)
Грани оккультизма от герметизма до экстрасенсорики (В. Ю. Питанов)
Соблазн оккультизма (Епископ Александр (Милеант))
Магия и колдовство – это безумие. Исповедь бывшего мага (Никодим Скромный)
Исповедь бывшей ведьмы (Елена)
Отпустит ли меня мир русской магии? (Ксения 30 лет)
Магия, колдовство и порча - истории (Часть 2)
Пожертвовать
диагностический курс
диагностический курс



развод психолог онлайн

Книги о приворотах и гаданиях



интернет ателье шерстяная юбка

Самое важное

Лучшее новое


Как пережить расставание?

© «Заговор.Ру». 2007-2017. Группа сайтов «Пережить.ру».
Воспроизведение материалов возможно только со ссылкой на www.zagovor.ru .
Администратор - editor(гончая)zagovor.ru     Разработка сайта: zimovka.ru